1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. 2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор си-туаций, тренинги, дискуссии и т.д. 4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Этапы подготовки к родительскому собранию: 1.Выбор темы собрания. 2.Определение целей родительского собрания. 3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. 4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, бе-седы, тестирование). 5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов со-вместной работы его участников. 6.Приглашение родителей и других участников собрания. 7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. 8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания. Определение целей родительского собрания:
-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе; -содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества; -выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интегра-ция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка; -пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных дейст-вий по отношению к детям со стороны родителей; -подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за оп-ределённый период времени Материалы были взяты с сайта Магнитогорского методического центра, http://www.mgn.ru/~gmc , gmc@mgn.ru |